Клиент всегда не прав

03.09.2014 Автор: admin
The Fitness Customer Is Always Wrong
Eric C . Stevens

Источник: breakingmuscle.com 
Перевод эксперта FPA С. Струкова.

Первое, что вы узнаёте из теории по бизнесу, – клиент всегда прав. Вкупе с легендарной историей о клиенте, которые вернул шины в магазин одежды Nordstrom , хотя в нем не продаются автозапчасти. Но Nordstrom известен экстраординарным обслуживанием и, согласно легенде, они приняли шины. В Nordstrom клиент – царь: если он хочет что-то, он его получает.

Обновлено 16.03.2015 16:03

Чего хочет клиент и что ему действительно необходимо

Успешность в бизнесе является синонимом выражения «клиент на первом месте». Десятилетиями Burger King предлагает своим клиентам «будь по-вашему», а Nike сделал миллиарды, рекомендуя клиентам «просто сделать это». Очевидно, нелегко сохранить клиентов довольными.

Но как дать клиенту то, чего он действительно хочет? На первый взгляд, предоставление возможности выбирать, что хотят клиенты, имеет смысл для большинства бизнесов. Если вы заказываете среднепрожаренный стейк, то вы имеете право получить его именно таким.

Тем не менее, в фитнес-индустрии есть отличия. Первое и самое главное: это бизнес, который помогает людям поддерживать физическую форму и здоровье. Замечательно, но что, если эта парадигма не совпадает с желаниями клиента? В конечном счёте, вам необходимо дать клиентам то, что им нужно, а не то, чего они хотят.

В фитнесе клиенты всегда (или, как минимум, очень часто) не правы. Люди обращаются за советом и помощью к профессионалу, потому что им нужна помощь в приобретении и поддержании здоровья. Клиенты уже выбрали определенный путь, и в итоге он привело их к проблемам, а теперь - к специалисту по фитнесу. Наша задача – помочь и мягко направить людей в новом направлении. В фитнесе то, чего хочет клиент, не обязательно то, что ему нужно на самом деле.


Чего хочет клиент?

Интересные и отвлекающие тренировки

Один из жизненных парадоксов – люди усиленно ищут комфорт, но они должны прикладывать усилия, чтобы развиваться. Приросты происходят только через изменения, а изменения по своей природе неудобны. Люди хотят перемен, но ждут, чтобы им подсказали лёгкий и комфортабельный способ внесения этих самых изменений.

Один способов, которым мы в фитнесе можем ответить на это желание, – отвлечь клиентов от упражнений или создать видимость лёгкости и веселья. Зайдите в современный фитнес-клуб и вы, вероятно, увидите уйму телевизоров, компьютерных мониторов и других средств массовой информации, которые служат для отвлечения клиентов от движений. Громкая музыка заполняет каждую часть окружающего пространства. Отвлечение или предоставление удовольствия – то, что клиент хочет получить, и многие в нашем бизнесе рады исполнить это желание.


Путь наименьшего сопротивления

Люди хотят услышать о существовании волшебной таблетки или добавки, которая решит все их проблемы. Мы спешим сообщить, что тренировка не будет трудной или неудобной. Эта мантра пронизывает нашу культуру в оздоровительной сфере. Вам трудно смотреть телевизор без рекламы, предлагающей новейшее средство для решения вашей проблемы. Многие в фитнес-индустрии уже прибегали к аналогичной стратегии, продавая «пищу» совместно с планом упражнений, обещая быстрые результаты с минимальными усилиями или дискомфортом.


Кратковременные результаты

Меня ежедневно спрашивают о потере веса, но практически никогда не спрашивают о сохранении веса после этого. Причина в том, что люди, потерявшие вес, уже ответили на этот вопрос. Они сделали изменения постоянными. Многие диеты, программы упражнений, рекламные ролики и многоуровневые маркетинговые схемы строятся вокруг предоставления кратковременных результатов. Они питаются слабостями людей и охотятся за их надеждами и желаниями, говорят то, что люди хотят услышать - вроде: «Вы можете взять кусок пирога и съесть его».


Что нужно клиенту

Тренировки, сосредоточенные на текущем моменте

Изменения происходят в глубине нашего сознания и в одинокой битве с самим собой. Когда мы работаем над собой, мы обнаруживаем нашу суть и получаем удовольствие. Эта радость надёжно поддерживает текущую ситуацию.

Когда мы ощущаем проявление истинной радости, мы также находим возможность выполнять программу, будь то занятия спортом или упражнения. Тело человека предназначено для движения. Нам просто нужно выяснить, как двигается конкретно наше тело. А значит, придётся столкнуться с некоторым дискомфортом вначале и быть готовыми себя изменить.


Путь наибольшего сопротивления

Развитие происходит через преодоление сопротивления. Для достижения вершины горы есть множество вариантов подъёма и большое число препятствий движению в направлении вверх. Успех заключается в жертвах и сопротивлении. Это то, что даёт нам возможность для роста, будь то мышцы или ум. Единственный нюанс – сопротивление никогда не бывает лёгким или комфортным. Занимаясь фитнесом, мы должны понимать эту аксиому.


Долговременные результаты

Вы можете достигнуть цели или жить со своей целью. Большинство диет и программ физических упражнений построены так, чтобы помочь вам достигнуть цели. Реализовать ваши цели позволяет метод постоянных, а не быстрых решений.

Долговременные результаты в ответах на правильные вопросы, а не в поиске быстрых решений. Примеры правильных вопросов:

  • Почему у меня лишний вес?

  • Почему мне нравится плохая еда?

  • Почему мне не нравится движения моего тела и выполнение упражнений?


Сопротивляйтесь «ответам» на ваши вопросы, и вы встанете на путь постоянных изменений. Не подходы, повторения и диетические планы, а устойчивые изменения являются трудной задачей для большинства. Наша работа в фитнесе - предоставление поддержки и поощрения на этом пути.

Как добиться реальных изменений

Бесспорно, нужно дать клиентам то, чего они хотят, но в конечном итоге, мы обязаны работать в фитнесе, не нанося ущерб здоровью. По моему мнению, дать клиенту то, чего он хочет, – помочь достигнуть реально желаемого – устойчивых результатов.

Это достигается при помощи основных понятий – правда и доверие, а именно, сопереживание и умение слушать, поддерживать людей в осуществлении постоянных изменений. Нам нужно создать благоприятную среду, сообщество, и прежде всего, быть правдивым. Реальные изменения возникают только путём работы над собой.


Бизнес, Маркетинг и продажи, Психология / Мотивация

Еще в этой категории

15.09.2016 Автор: gmir85 СЕМЬ СПОСОБОВ ПРЕВРАТИТЬ ГОСТЕЙ В ЧЛЕНОВ КЛУБА 15.09.2016 Автор: gmir85 СОЗДАНИЕ «ФИТНЕС-СЕМЬИ» ПРИ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХ 17.06.2016 Автор: gmir85 КАК ПРАЗДНОВАТЬ УСПЕХ КЛИЕНТА С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ СВОЕГО БИЗНЕСА 11.04.2016 Автор: kloder Используйте свои видео для роста бизнеса онлайн тренировок

комментарии

возможность комментирования возможна только
для зарегистрированных пользователей

Подпишитесь на новости!