Лебедь, рак и щука?

19.07.2011 Автор: admin
Автор: Татарникова Марианна, 
Руководитель департамента по работе с персоналом World Gym Consulting, консультант по управлению

«Уж, сколько миру не тверди….», кажется, так начинается одна из самых известных басен Крылова. Действительно, есть в нашем фитнес-бизнесе несколько самых распространенных историй, которые иначе как «баснями» назвать невозможно и такое впечатление, что эти ситуации практически неизлечимы. Вы со мной не согласны? Надеюсь, что среди читателей этой статьи будет те, кто твердым голосом скажут «нет, у нас не так!» и не станут горестно вздыхать, как многие другие, при чтении этих строк, ведь речь пойдет о басне «Лебедь, рак и щука». Что, знакомо?

Обновлено 16.03.2015 17:03

Но это – в метафоричной форме, а в реальности это выглядит достаточно тривиально: не удовлетворенные потребности, не полученные результаты, обманутые ожидания клиентов и, как следствие – низкий процент продлений.

Всем прекрасно известно, что рекомендация клиентам посещать только одну (или не все) фитнес-зоны, например, тренажерный зал или бассейн или групповые программы похоже на ситуацию из всеми любимого фильма: «ты сюда не ходи, ты туда ходи, а то снег башка попадет!...». Мы с вами, дорогие коллеги, конечно же знаем, что чем включеннее клиент в жизнь клуба, чем больше и чаще (но, конечно, в пределах допустимого!) он посещает фитнес-центр, тем, больше он удовлетворяет своих потребностей, тем лучше у него результат, тем меньше шансов у него покинуть или сменить наш клуб. Все мы знаем, но!... Именно поэтому эта басня относится к «плохо излечимым» историям. С чем это связано, мы попробуем разобраться.

Первый вопрос, который мы с Вами зададим себе, а как у нас себя чувствуют «головы» компании, в какие стороны они смотрят? Есть ли активное взаимодействие между руководителями клуба, можем ли мы сказать, что в нашем клубе работает хорошая, слаженная управленческая команда: управляющий, директор по продажам, менеджер по рекламе, финансовый директор, фитнес-директор, вместе с менеджерами фитнес-зон. Все ли у нас благополучно? Надо отметить, что последнее время очень часто можно услышать, что формирование команды в компании может решит практически все проблемы. Конечно, любая панацея – это иллюзии, но, действительно, где нужна и необходима команда – так это группе руководителей. Ведь если на этом уровне начинаются разногласия и не совпадения, или же просто существует не достаточная согласованность в действиях – это, как снежный ком, доходит до исполнительского уровня, который непосредственно работает с клиентами.

Но давайте, определимся, что такое команда. Команда – это группа людей, объединенная общей целью, имеющая взаимозависимую деятельность, члены которой эффективно согласуют свою деятельность друг с другом для достижения цели.

Цель – это к чему мы стремимся, это образ результата, к которому идем. Наивно думать, что получение прибыли – это цель. Вернее сказать, это цель для хозяев, для инвесторов. А для тех, кто определяет достижение финансовых результатов компании цель необходимо ставить в первую очередь качественную. Ведь прибыль – это всегда следствие верно поставленной и точно реализуемой цели. И вот задачка: как часто команда менеджеров понимает, какой стратегии должен придерживаться клуб, какие цели перед ним стоят? Ведь на разных этапах развития компании цели меняются. Одно дело клуб существует 6 месяцев или клуб живет 6 лет. Разница есть, согласитесь?

И вот здесь мы сталкиваемся с проблемой – зачастую менеджерская команда принимает решения, затрачивает силы и средства для того, чтобы что-то внедрить, что-то улучшить, а потом резко сворачивает с курса и идет в другом направлении, автоматически отменяя те усилия, которые уже были затрачены. Если это знакомо, то, скорее всего, у вас, как и у многих, есть проблема – отсутствие четко сформулированной цели развития. А как реагирует на это персонал? Правильно, так и реагирует, примерно, такими словами: «…опять там наверху что-то надумали, а нам это потом с клиентами разгребать…» и кто-то из сотрудников, подчиняясь воли руководства, что-то делает, а кто-то практически ничего не делает, а для клиентов это выглядит, как несогласованность или просто - «бардак».

Взаимозависимая деятельность тоже большая редкость в менеджерских командах фитнесов-клубов. Но это возможно, если в компании принято совместное планирование деятельности, которое определяет согласованность взаимодействия между департаментами и подразделениями. Ведь как хорошо, когда отдел рекламы совместно с фитнес-департаментом проводит какое-то мероприятие для клиентов и рекламщики могут заказать все необходимые рекламные материалы заранее, да, еще и создать такой макет, который может подойти и для другой акции и, таким образом, сэкономить на объеме заказа. Короче, всем хорошо, идиллия! Но, ведь очень часто бывает по-другому, ведь так?

В определении команды было обозначено «эффективно согласуют деятельность», на этом «эффективно» хотелось бы остановиться.

Давайте вспомним, в каких ситуациях подразделения особенно остро воюют друг с другом? – в ситуациях, когда между собой конфликтуют их руководители. Барьеры, существующие между менеджерами, автоматические проецируются на подразделения, а те, в свою очередь, влияют на включенность клиента в жизнь клуба, на его готовность получать услуги различных департаментов. Так что эффективность взаимодействия менеджеров друг с другом определяется желанием и умением решать проблемы, возможно, даже конфликтные ситуации, и помнить, что когда «головы смотрят в одну сторону» мы автоматически снижаем возможность оживания басни «лебедь, рак и щука» в НАШЕМ клубе.

Какие же другие аспекты помогут не превратить басню Крылова в реальность? Ну, об этом в следующий раз. Первой сказочке – конец, а кто слушал – молодец!


Бизнес

Еще в этой категории

15.09.2016 Автор: gmir85 СЕМЬ СПОСОБОВ ПРЕВРАТИТЬ ГОСТЕЙ В ЧЛЕНОВ КЛУБА 15.09.2016 Автор: gmir85 СОЗДАНИЕ «ФИТНЕС-СЕМЬИ» ПРИ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХ 17.06.2016 Автор: gmir85 КАК ПРАЗДНОВАТЬ УСПЕХ КЛИЕНТА С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ СВОЕГО БИЗНЕСА 11.04.2016 Автор: kloder Используйте свои видео для роста бизнеса онлайн тренировок

комментарии

возможность комментирования возможна только
для зарегистрированных пользователей

Подпишитесь на новости!