время чтения: 17 минут
11377 просмотров
16 марта 2015

Пилатес для людей с избыточным весом

Пилатес для людей с избыточным весом
Antonio_Diaz
iStock

Pilates For Larger Bodies

Автор - ZoeyTrap.

Перевод - эксперт FPA С. Струков.

Практические рекомендации для пилатес-тренировок людей с избыточным весом Пилатес является отличным инструментом для любого тела и предоставляет множество преимуществ для людей с лишним весом. Десять лет назад мой натуропат Кэрол (страдающая ожирением) спросила, смогу ли я обучить её пилатесу. Я сказала, что у меня никогда не было клиентов со столь избыточным весом, и я, несомненно, сделаю много ошибок, но если она готова отправиться в путь вместе со мной, для меня будет честью.

Раньше Кэрол задыхалась при подъёме по лестнице, но как только мы начали, она пришла в порядок морально и физически. Спустя несколько недель она сказала: «Я не понимаю, как это работает. Но знаешь, до занятий пилатесом, когда я двигалась, то ощущала, будто тело тянется за мной, теперь же тело движется со мной».

Все преимущества, которые получают от пилатеса здоровые клиенты нормального веса, также доступны людям с ожирением и избыточным весом (Cakmakci, 2012). Обучившись, как особенности крупных тел связаны с упражнениями пилатес, оборудованием и инвентарём, инструкторы могут предлагать разумные решения, которые способны улучшить качество жизни этой части клиентов. Эта статья предлагает реальные стратегии и практические советы.

Для начала

Одно из наибольших препятствий, которое должны преодолеть клиенты с избыточным весом, – просто войти в студию пилатес. Вы можете помочь.

Будьте приветливы и участливы. Клиенты могут бояться и испытывать неуверенность. Сосредоточьтесь на том, что они могут сделать, а не на том, чего не могут.

Не унижайте их. Обучайте с уважением и любовью. Если вы сопереживаете и принимаете во внимание тело и душевный настрой клиента, вам трудно ошибиться.

Присутствуйте и учитесь предвидеть потребности. Когда вы предлагаете оборудование или модифицируете упражнение – предлагайте это как часть работы, а не как облегчённый вариант. Обучение пилатесу трудное, это язык тела. Как с любым новым языком, достижение мастерства требует времени и терпения; объясните клиентам, что это нормально, чтобы они не расстраивались.

221.jpg

Поймите, что клиенты с лишним весом отличаются между собой так же, как и обычные клиенты. Примите во внимание опыт занятий фитнесом и пилатесом каждого из клиентов, их цели и распределение веса. Думайте с позиции 4S: Stability, Strength, Stamina and Stretch-ability – координация, сила, выносливость и гибкость. Многим клиентам с лишним весом не хватает выносливости, поэтому планируйте для клиентов способы обеспечения большего количества движения (Cakmakci 2012).

В течение одного урока помогите клиентам понять, что они могут сделать больше, чем даже мечтали. Не думайте, что клиенты не пробовали что-то делать и даже не пытались. Если видите признаки неспособности выполнить полную версию упражнений, дайте им ту часть, которую они смогут сделать. Мари О., одна из наших клиенток с избыточным весом, была так предана пилатесу, что брала 4 индивидуальных занятия в неделю и пошла дальше, став сертифицированным инструктором! Она призналась: «Вы никогда не позволяли мне думать, что я чего-то не смогу. Вы дали мне понимание, что я подготавливаюсь к упражнениям, которые смогу выполнить позже».

Применяйте доступные методы

Работа на мате

Работа на мате может быть наиболее сложной, так как вынуждает клиентов преодолевать силу тяжести. Упражнениям на мате важно сначала обучить, а потом их можно выполнять в домашних условиях. Рекомендации, которые могут быть полезны при работе с клиентами, имеющими большой вес:

  • Обучайте мату на кадиллаке, чтобы они могли легче принять исходное положение.
  • Используете оборудование полностью, это обязательно. Специальные уголки под спину позволят клиентам чувствовать себя комфортно лёжа на спине, выровнять их положение тела и облегчить воздействие силы тяжести. Размещение уголков и подушечек под головой и плечами клиента помогает клиенту принять более выровненное положение, а также способствует улучшению дыхания. Если у вас нет уголков, используйте корректор позвоночника или арку.
  • Используйте маленькие мячи и блоки для йоги, чтобы улучшить положение ног, увеличить приток энергии и развить силу внутренней части бёдер.
  • Следите за проявлениями перенапряжения на лице и прислушивайтесь к дыханию клиентов, чтобы они не задерживали его и не дышали слишком часто. Если человеку нужен отдых, переходите к основам – дыхание или растягивания – до тех пор, пока они не будут готовы продолжить; сделайте поток нормальным и плавным.

Реформер

Оборудование пилатес помогает поддерживать и выравнивать тело (Coyle, 2013). Когда клиенты с лишним весом применяют реформер, они часто открывают для себя радость движения впервые в жизни.

Включите работу с реформером в каждое занятие на достаточно долгое время. Обратите внимание на следующие аспекты при работе на реформере с крупными людьми:

  • Помогите клиентам правильно лечь на реформер, обучая их перекату из положения сидя в лежа, как на кровати перед сном. Для возврата им нужно проделать всё в обратном порядке. Вы так же можете помочь им, взяв за руки, либо дать бар в руки и потянуть за него.
  • Минимизируйте движение вне реформера, а также вверх и вниз на каретке; это увеличит комфортность, облегчит плавность движения и повысит выносливость. Начните с работы стопами и завершите бегом и подъёмами таза.
  • Для работы лёжа на спине отрегулируйте оборудование, понизив положение перекладины для ног в случае необходимости. Если клиентка маленького роста, вам нужно подготовить оборудование для таких упражнений, как Short box, Elephant или других упражнений не на спине.
  • Используйте коробку для поддержки таза в упражнениях лёжа на спине, таких как Foot Work. Это даст возможность держаться руками, если они не помещаются на реформере. Объясните клиентам, что pole поможет им работать на уровне таза.
  • Обратите внимание на настройку пружин. В некоторых упражнениях, таких как Foot Work и Elephant, дополнительные пружины могут фактически облегчить выполнение. Продумайте, когда пружины обеспечивают сопротивление, а когда - помощь, – и обучите клиентов этой важной концепции.
  • Располагайте стабилизационный мяч на пружинах для обеспечения поддержки людям с тяжёлыми ногами или плохим равновесием в упражнениях Аrm reach and pull (достать руками и тянуть) и в «сотне», где ноги нужно удерживать на весу некоторое время.
  • Поступайте творчески. Вначале, например, вы можете обучить некоторым движениям из серии Short box, сидя на одной из сторон реформера, а не на боксе.
  • Добавьте дополнительные повторения для увеличения выносливости. В беге, например, начните с ходьбы, потом выполните растягивание, перейдите на лёгкий бег, вернитесь к растягиваниям и снова к бегу. Каждый «подход» обеспечивает небольшое увеличение темпа без ущерба для техники.
  • Учите «смотреть на тело» по-новому. Взгляните на складки на одежде, и отметьте распрямление в некоторых местах, после исправления положения тела. Обратите внимание на расстояние до кончиков пальцев и ровность ног, чтобы оценить то, что происходит в центре силы. Задайте клиентам вопрос: «Вы ощущаете удлинение позвоночника вдоль каретки?», если вы не уверены в положении позвоночника.
  • Прикасайтесь после разрешения и с чёткими намерениями. Используйте постоянное давление, так чтобы было понятно, что прикосновение – обучение.
  • Поддерживайте удовольствие от работы на реформере. Позвольте клиентам наслаждаться художественным ощущением движения, чувством свободы в суставах.

Завершающая часть занятия

219.jpg

Посвятите оставшуюся часть занятия другому оборудованию. Кадиллак станет важным инструментом, обеспечивающим восстановление работы конечностей при стабильном центре и обучения клиентов основным паттернам движения спины. Обучение «управлению кадиллаком» - как правило, приятная часть нового опыта. После того, как клиенты обретают уверенность и осваивают хотя бы часть новых движений, добавляйте бочку и стул, в соответствии со способностями и распределением веса.

Всегда завершайте занятие на позитивной ноте, подчёркивая то, что клиенты сделали хорошо и на чём им необходимо сосредоточиться в домашнем задании. Если вы узнаете, что вашим клиентам нравится делать что-то из упражнений, пользовавших популярностью в прошлом, вы можете включить это в урок. Например, одна из моих первых клиенток с лишним весом, Элис Б., обучалась бальным танцам, которые привели её к проблемам с коленями. Она боялась учить Drop-back, поэтому в конце занятия мы работали над стойкой на одной ноге (со стулом) для обретения уверенности и силы. Она обучилась и была так счастлива от своего Drop-back! Со временем Элис потеряла более 75 фунтов, занимается пилатес и танцует.

Не бойтесь начать заниматься и обучиться новым навыкам работы с людьми, имеющими лишний вес. Будьте честны, заботливы и не ограничивайтесь чтением статей, подобных этой, посещением семинаров и помощью более опытных инструкторов. Самое главное – позвольте вашим клиентам быть вашими лучшими учителями.

Приложение 1: принципы тренировок с крупными клиентами

Устраните мышечные дисбалансы. Несмотря на уникальность каждого клиента, определённые дисбалансы широко распространены среди людей с лишним весом (Fabris de Souza et al. 2005). Как правило, у них укорочены внешние вращатели и сгибатели бедра при слабых мышцах живота, внутренней поверхности бедра и ягодичных. Планируйте стратегию начальной коррекции и стабилизации, а также помогите клиентам обрести правильные двигательные паттерны и улучшить мышечный баланс. Например, маленький мяч или стабилизационное кольцо поможет в активации внутренней части бедра и исправления оси; также вы можете использовать серию растягивающих упражнений для обеспечения поддержки ног и улучшения связи между периферией и центром.

Используйте инвентарь в полной мере. Вспомогательный инвентарь необходим. Он обеспечивает помощь, которая облегчает паттерны движения, и лучшую проприоцептивную обратную связь. Используйте всё разнообразие: стабилизационные мячи и кольца, малые мячи, лёгкие гантели, маленькие полотенца, ремни для йоги - это очень помогает. Подготавливайте инвентарь до начала занятия, как будто будете его весь использовать. И наконец, если клиенту не хватает уверенности, постарайтесь обеспечить приватное / ограждённое пространство или заниматься с ним в свободные от других посетителей часы.

Начинайте с основ. Используйте фундаментальные движения на протяжении занятия для обеспечения связи с центром силы, улучшения биомеханики и поддержки потока. Добавьте отдых и растягивание, если это необходимо. Думайте творчески, но проверяйте идеи о вариантах и отдельные блоки на собственном теле, чтобы вы знали, как они ощущаются и какие требования предъявляют к движению. Подводящие версии упражнений должны соответствовать основной цели упражнения; подготовительные упражнения могут использоваться для улучшения готовности клиента. Используйте и те, и другие. Например, при обучении растягиванию ног поочередно (Single leg stretch), начните с фундаментального сгибания колена; усложните, удерживая одну ногу на мате и выполняя упражнения для одной стороны, удерживая ногу высоко, опустите голову; затем попробуйте удерживать голову прямо, с поддержкой руками и продолжайте усложнять шаг за шагом.

Прикасайтесь! Часто клиенты с лишним весом чувствуют себя «неприкасаемыми», прикасайтесь для обеспечения связи и поддержки движений, как и к любым другим клиентам. Сначала получите разрешение, будьте внимательны к механике собственного тела и используйте оборудование, а не мышцы для обеспечения поддержки.

Отмечайте пожелания клиентов в начале каждого занятия. Убедитесь, что они уверены в себе и не испытывают боли от предыдущего занятия. Если это обнаружится – измените план занятия. Поддерживайте диалог, задавая вопросы типа: «Хватает ли вам места, чтобы это выполнить?» или «Где и что вы ощущаете?».

Приложение 2: рекомендации для занятия

Наиболее тяжёлая часть тела Стратегия тренировки
Грудная клетка
  • В положении лёжа на спине используйте клинья или малые мячи, чтобы помочь поддерживать голову.
  • В положении лёжа на животе используйте клинья или мячи для раскрытия плеч и груди.
  • Помогите клиенту найти комфортное положение, лёжа на животе, используйте инвентарь или позвольте движение вперёд на Long box.
  • Для «массажа живота в позиции руки сзади», используйте расширитель для плеч, чтобы помочь скованным плечам.
  • В положении лёжа на боку используйте клин под тело.
Живот
  • Создайте дополнительное пространство для скрученного положения, например, положите стабилизационный мяч под руки при выполнении «растягивания спины вперёд» или «Пилы».
  • Не делайте упражнений «массаж живота скручиванием», так как это невозможно для начинающих (делайте «массаж живота с руками за спиной»).
  • Включите Pelvic clock, а также подводящие упражнения: «Раскручивания в Кадиллаке» и «дыхание» - для улучшения работы суставов.
  • Исключите работу в разгибаниях на животе. Замените «Quadruped» или разгибанием стоя, если клиент готов.
Бёдра
  • Положите куб или стабилизационный мяч под ноги при выполнении упражнений, где ноги удерживаются на весу.
  • Используйте стропы для йоги и паттерн «Штопор» 1. Не растягивающиеся стропы обеспечивают больше поддержки.
  • Применяйте более жёсткие пружины при работе ногами в кадиллаке или реформере.
Голова
  • Положите клин или мяч под голову.
  • При обучении упражнениям для живота и сгибаниях шеи для поддержки используйте полотенце.
  • Если необходимо, позвольте опустить голову на опору.
  • Добавьте растягиваний шеи в занятии.

220.png

Источник: https://www.ideafit.com/

Источники:
1.

Cakmakci, E. 2012. The effect of 10 week Pilates mat exercise program on weight loss and body composition for overweight Turkish women. World Applied Sciences Journal, 19 (3), 431–38.

2.

Coyle, K. 2013. Pilates for the big and tall bodies. Peak Pilates News. Oct.

3.

Fabris de Souza, S.A., et al. 2005. Postural changes in morbidly obese patients. Obesity Surgery, 15 (7), 1013–16.

4.

Fieldstad, A.S., et al. 2008. The influence of obesity on falls and quality of life. Dynamic Medicine, 7 (4).

5.

Janke, A. E., Collins, A., & Kozak, A.T. 2007. Overview of the relationship between pain and obesity: What do we know? Where do we go next? Journal of Rehabilitation Research & Development, 44 (2), 245–62.

6.

Parfitt, G., & Hughes, S. 2009. The exercise intensity-affect relationship: Evidence and implications for exercise behavior. Journal of Exercise Science & Fitness, 7 (2), 34–41.

7.

Shiri, R., et al. 2010. The association between obesity and low back pain: A meta-analysis. American Journal of Epidemiology, 171 (2), 135–54.

Показать еще
связаться с редакцией
У вас есть пожелания и вопросы по блогу, напишите их нам, мы постараемся учесть.
стать автором
Вам интересна тема, умеете работать с текстом — у нас есть для вас предложение.
предложить тему
Поделитесь с нами, о чем бы вы хотели почитать в нашем блоге.
Спасибо за подписку!
Мы рады, что вы с нами
Подпишитесь на новости!
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных