Пять способов мышления современного тренера: трудности профессионального развития

15.04.2014 Автор: admin
The Five Minds of the Modern Strength and Conditioning Coach: The Challenges for Professional Development
Ian Jeffreys

Источник: journals.lww.com
Перевод С. Струков

Эффективная тренерская работа - необходимое условие для составления тренировочных программ, улучшающих спортивные результаты (5). Сегодня у фитнес-тренеров широкий спектр возможностей для трудоустройства, а у  работодателей  - повышенный спрос на квалифицированных и опытных тренеров (24). Тренеру необходимо пройти трудный путь профессионального роста, чтобы получить знания и умения необходимые для построения эффективной тренировки. Сегодня расширились возможности профессионального образования для потенциальных и существующих тренеров по силовой и кондиционной подготовке (22). Например, теперь тренер может получить степень бакалавра или магистра в области силовой и кондиционной подготовки, несмотря на то, что многие, связанные со спортом степени бакалавра включают модули по данной теме. Возросло количество курсов, конференций, образовательных мероприятий по силовой и кондиционной подготовке. Кроме того, тренеры могут пройти стажировку или использовать наставничество. Все перечисленные возможности предоставляют тренерам обширное поле для профессионального развития (22).

Обновлено 16.03.2015 16:03

Не столь очевидно, насколько эффективны эти возможности подготовки тренеров с точки зрения стоящих в области задач, и насколько глубина и ширина знаний и навыков достаточна для построения эффективного тренировочного процесса.  Принимая это во внимание, тренерам необходимо тщательно обдумать возможности получения знаний, соответствующих их потребностям. Это может оказаться весьма сложной задачей, так как работа в области силовой и кондиционной тренировки включает в себя ряд сложных ролей и обязанностей. В статье предпринимается попытка расширения нашего понимания эффективной силовой и кондиционной тренировки  через призму «5 способов мышления» по Гарднеру (12), что позволит тренерам сделать правильный выбор возможностей для обучения, в наибольшей степени соответствующего их индивидуальным потребностям.


Виды профессионального развития

Источники обучения тренеров могут быть отнесены к 3 основным категориям: 1) формальные (официальные); 2) неформальные (официальные); 3) неофициальные.  Формальное обучение тренеров обычно включает в себя обучающую программу с установленным количеством информации, которая зачастую завершается стандартизированной оценкой компетентности (32). Это, как правило, предусматривает получение тренером информации от другого лица или группы лиц (30). К формальным источникам относят курсы на базе университета, курсы по обучению тренеров и т. д. Неформальные источники включают разнообразный набор обучающей активности, которая, будучи организована официально, не входит в основной курс обучения. В  данную категорию попадают такие мероприятия, как конференции, занятия в клинике. Неофициальные образовательные мероприятия включают наставничество, наблюдение, чтение и групповое обсуждение с коллегами. Это направление преимущественно задаётся тренером на основе его потребностей в данный промежуток времени.

Опыт обучения дополнительно классифицировали с использованием 2 метафор (27). Первое направление назвали «приобретение», оно подразумевает передачу знаний от учителя студенту. Это основной способ при официальном формальном и неформальном обучении. Второе направление назвали «участие». Обучение проходит с активным вовлечением в процесс (экспериментальное обучение) в контексте тренировки (6). Эти виды деятельности способствуют внутреннему обучению и мышлению. Они могут не включать в себя новую информацию, но подразумевать пересмотр существующих идей и облегчаются неофициальной обучающей активностью (30). Несмотря на то, что каждый подход имеет свои преимущества и недостатки, вероятно, тренеры выиграют от сочетания подходов в зависимости от индивидуальной необходимости (6). Поэтому важно, чтобы тренеры основывали профессиональное развитие на критическом анализе своих способностей, которые оказывают наибольшее влияния на эффективную практику. Чтобы этого добиться, тренеру необходимо понять сущность эффективной силовой и кондиционной тренировки.

Тренер по силовой и кондиционной подготовке

Несмотря на то, что термин «тренер по силовой подготовке» изначально лежит в основе при формировании Национальной ассоциации по силовой и кондиционной тренировке (NSCA), в настоящее время недостаточно литературы для обучения умению тренировать в этом направлении (13). Даже в более широкой области коучинга, где база исследований гораздо больше, эффективность или опыт работы плохо определены. Это создаёт затруднения при разработке универсальных рекомендаций для программ обучения и развития тренеров (3).
Отправной точкой для понимания эффективной тренерской работы в области силовой и кондиционной тренировки является анализ роли необходимых навыков (11). Тренеры по силовой и кондиционной подготовке отвечают за улучшение физической, психической и эмоциональной результативности спортсменов (5). Как правило, это подразумевает разные навыки: эффективное планирование, объяснение, наблюдение, оценку, адаптацию и запись тренировочного процесса (21). Высокая результативность требует способности эффективно работать в каждой из этих областей. Кроме того, что спортивные результаты зависят от взаимодействия широкого круга факторов, для эффективной и оптимальной работы тренеру по силовой и кондиционной подготовке необходимо множество глубоких и универсальных знаний (4). Тренеры, достигшие успехов в одних аспектах подготовки, могут быть менее опытны в других (13). Индивидуальное профессиональное развитие тренера в разных областях необходимо для повышения компетентности. В этой статье эффективность деятельности тренера по силовой и кондиционной подготовке рассматривается через призму «5 способов мышления» по Гарднеру (12) – основы для более глубокого понимания проблем коучинга. Это позволит тренеру определить области, оказывающие влияние на уровень спортивных результатов. В следующем разделе будет подробно рассмотрен этот подход наряду с последствиями для тренерского образования.

Пять способов мышления современного тренера по силовой и кондиционной подготовке

Гарднер (12) наметил 5 ключевых областей мышления, которые, по его утверждению, могут влиять на способность людей достигать стабильного успеха в широком диапазоне профессий и весьма популярны в современном мире (12). Несмотря на то, что Гарднер (12) не относил эти направления мышления напрямую к тренерской работе, применение этого подхода поможет при обучении тренеров по силовой и кондиционной подготовке. Основание для применения подхода – необходимость проявления тренером высокого уровня способностей в различных областях, направленных на увеличения результатов спортсменов в динамическом социальном контексте (12).
Пять способов мышления по Гарднеру (12):
1. Дисциплинарное мышление, которое предусматривает одно направление – выделенную область знаний, непосредственно связанную с направлением научной деятельности или профессии.
2. Синтетическое мышление, которое представлено способностью принять информацию из различных источников и через объективизацию понимания и оценки, объединить сведения для понимания интересов различных групп.
3. Творческое мышление, объединяющее синтетическое и дисциплинарное для выхода на новый уровень, предлагающее новые способы понимания и новые вопросы для рассмотрения.
4. Уважительное мышление, включающее в себя способность понимать и взаимодействовать с другими людьми.
5. Этическое мышление, предоставляющее гарантии, что работа выходит за пределы личных интересов и способствует росту благополучия общества.
Тренеры по силовой и кондиционной подготовке на базе этой структуры могут планировать обучение и профессиональное развитие для повышения своей эффективности. В рамках этой статьи нельзя провести полный и всесторонний анализ применения подхода для профессионального развития. Вместо этого предлагается выделить потенциальные области, которые могут повлиять на тренерскую практику и помочь тренерам расширить видение ситуации.

Дисциплинарное мышление

Согласно Гарднеру, дисциплинарное мышление предполагает развитие эффективной практики через применение навыков, связанных с профессиональным обучением (12). Принимая во внимание разнообразие необходимых для тренерской деятельности знаний, маловероятно полное освоение умения тренировать в рамках одной дисциплины (21). Тренеру очень сложно определить дисциплины, необходимые для роста профессионального мастерства, и гарантировать обучение каждой из них. В этой связи уместно обратиться в сферу коучинга, чтобы попытаться понять требования для профессионального совершенствования. Werthner & Trudel (30) разделили знания, необходимые для эффективной тренерской деятельности на 2 вида: знания о спорте (предмете) и педагогические. Применительно к силовой и кондиционной тренировке знания о предмете деятельности могут рассматриваться как принципы, лежащие в основе различных методов тренировки; другими словами, научно обоснованные рекомендации. Обучение педагогическим навыкам, с другой стороны, подразумевает качество инструкций и обучения, используемых в ходе тренировочного процесса. Несомненно, что для эффективной деятельности тренера необходимы оба вида знаний.

Большая часть современного формального обучения силовой и кондиционной тренировке основывается на научном изучении упражнения (14) и рассматривается тренерами как необходимое средство построения эффективной силовой и кондиционной тренировки (24). Научная дисциплина включает в себя набор навыков, позволяющих сделать выводы на основе систематического анализа экспериментальных данных. Это позволяет тренеру эффективно использовать информацию и на ее основе принимать обоснованные решения о тренировочном процессе (21). Научные дисциплины, традиционно связанные с силовой и кондиционной тренировкой: анатомия, физиология и биомеханика (5), -  оказывают огромное влияние на данную область знаний. Эти знания лежат в основе многих обучающих программ и, как предполагается, имеют большое значение при обучении тренера по силовой и кондиционной подготовке (24). Не вызывает сомнения, что наши текущие представления о работоспособности человека оказывают существенное влияние на методы, которые применяют тренеры по силовой и кондиционной подготовке, а дисциплинарное научное мышление позволяет тренеру принять рациональные решения при сложных тренировочных задачах (21). Научные знания, а также научно обоснованная практическая деятельность являются ключевыми принципами профессии силовая и кондиционная подготовка, которую поддерживает NSCA. Можно утверждать, что без этих знаний тренер не сможет различить качество информации (12).

С другой стороны, маловероятно, чтобы только при помощи науки тренер освоил свою специальность, хотя этот вопрос продолжает обсуждаться (21). Результаты спортсменов зависят от взаимодействия большого количества связанных между собой факторов. Ситуацию нельзя объяснить простым системным подходом, где данные на входе приведут к определённому результату (20). Поэтому тренеру необходимо постоянно помнить, что эффективная силовая и кондиционная тренировка – не  простое программирование. Также важно помнить о качестве инструкций и обучения, лежащих в основе программы. Среди тренеров широко распространена приверженность определённым схемам подходов, повторений, нагрузок и других переменных тренировочных программ, а также игнорирование ежедневных изменений. Зная «что делать», тренерам необходимо повысить квалификацию до уровня «как сделать». Принимая во внимание сильные стороны и ограничения, должно быть очевидным, что существует необходимость развивать педагогические знания тренеров в дополнение к научным знаниям. Педагогическая компетентность рассматривается при профессиональной оценке как ключевая часть опыта тренера по силовой и кондиционной тренировке (24). Можно утверждать, что мастерство в этой области имеет решающее значение для тренера; и действительно, многие ведущие тренеры подтверждают важность преподавания в работе (31). Учитывая важность педагогических навыков для эффективного построения тренировки, можно утверждать, что педагогика должна стать неотъемлемой частью всех программ повышения квалификации.
Очевидно, что нельзя научить тренировать, основываясь на одной дисциплине, а междисциплинарный подход необходим для полной реализации тренерского потенциала. Развить междисциплинарные навыки позволяет концептуальное сочетание знаний из различных дисциплин и областей знаний (23). Тренер с междисциплинарным подходом к ситуации имеет лучшую способность к критическому мышлению при решении задач и больше вариантов решения проблем. Тем не менее, это может произойти только в случае эффективной интеграции тренером всего спектра знаний, что требует навыков синтетического мышления.

Синтетическое мышление

Синтетическое мышление получает информацию из различных источников, оценивает её объективность и объединяет в направлении понимания и практического применения (12).

Эта способность отражает ключевую роль тренера по силовой и кондиционной подготовке, которая объединяет множество источников информации для построения и проведения программ тренировок в динамической социальной обстановке с разными людьми. Успех в этом процессе требует развития навыков, связанных с синтетическим мышлением. Людям требуется согласованность, интеграция и способность к объединению информации (12). Способность к установлению связи между разрозненными, на первый взгляд, дисциплинами приводит к разработке и применению систем тренировки, обеспечивающей необходимые результаты (12). На самом деле, способность к синтезу имеет решающее значение для тренерской эффективности, позволяя осуществить комплексный и системный подход. Несмотря на то, что всегда считалось важным иметь синтетическое мышление, вполне вероятно, что роль синтетического мышления будет возрастать наряду с ростом знаний, накопленных в области силовой и кондиционной тренировки.

Некоторые ограничения остаются в отношении навыков синтетического мышления при использовании формального подхода. Тема разработки программ, например, подчёркивает потенциальную разобщённость между академическими исследованиями силовой и кондиционной тренировки и практическим проведением занятий в сложных тренировочных условиях. Академические исследования часто поощряют студентов интегрировать последние данные и эмпирические наблюдения, снижая акцент на логистике процесса. Тренировка, в отличие от лабораторных исследований, не изолирована и не ограничивается несколькими выделенными переменными. Простой синтез эмпирических исследований не способен подготовить тренера к преодолению повседневных проблем, таких, как время, ресурсы, индивидуальные особенности. Именно в этом отношении приводится аргумент: практика выполнения прояснит ограничения исследований, идей и систем (16). Кроме того, только практическое выполнение программ может позволить по-настоящему понять, как проводить тренировку и оценивать программу. Таким образом, каждая программа представляет собой уникальное испытание и опыт обучения. Здесь экспериментальное обучение, отражённое практикой, имеет решающее значение в развитии синтетического мышления, которое позволяет тренеру отвечать на постоянные изменения тренировочных условий. На практике планы и программы, использованные тренером, часто отличаются от контролируемых и беспроблемных протоколов формальной науки (21).

Несомненно, современные знания и достижения в тренировке должны интегрироваться в тренировочные программы в зависимости от обстоятельств, но по причинам, указанным выше, при переносе результатов исследований на практику необходимо проявлять осторожность и скептицизм. Тренерам необходимо развивать критический подход к своей деятельности: оценивать положительные и отрицательные эффекты на практике. Развитие оценивающих способностей усиливается за счёт навыка синтетического мышления, и эти навыки должны составлять основу любой программы повышения квалификации. Это возлагает большую ответственность на педагогов, которые должны гарантировать, что применяемое обучение дополнено практикой, где тренер сможет применить их работу непосредственно в реальной окружающей обстановке.

Творческое мышление

Если синтетическое мышление использует имеющиеся знания для эффективной работы, цель творческого мышления – расширить знания, вывести за существующие границы, ввести новый набор методов и направлений воздействия (12). Тренеры по силовой и кондиционной подготовке заявляют, что творческий процесс лежит в основе тренировки, и роль творчества очевидна на всех этапах развития профессии силовая и кондиционная подготовка (10, с. 11).

Вполне вероятно, что большая часть методов, используемых в практике силовой и кондиционной тренировке, произошло от экспериментов спортсменов и тренеров, постоянно ими совершенствуются на основе полученных результатов. Это творческое мышление изначально основывалось не на результатах, полученных эмпирически, а на интуиции и наблюдениях тренера, которые, в свою очередь, развиваются на основе опыта и дальнейшего творческого экспериментирования. Ранее существовало всеобщее согласие, что спортсмены должны избегать интенсивной тренировки с отягощениями, утверждали, что это приведёт к потере гибкости и скорости движений (28). Тренеры раздвинули границы знаний о тренировке на территорию, не изведанную прежде. Они продемонстрировали использование творческого мышления как формального средства измерения, например, для оценки работоспособности и неформального средства, такого, как наблюдение за качеством воздействия этих методов на работоспособность спортсменов на тренировке и соревнованиях (28).

Творчество продолжает играть важную роль в повседневной работе тренера по силовой и кондиционной подготовке. Одной из проблем тренировок является монотонность процесса и закон приспособления, согласно которому результативность тренирующего воздействия уменьшается с течением времени (33). Тренеры, представляющие достаточно долгие программы тренировок, сталкиваются с проблемой не только физиологического приспособления, но и с психологическими проблемами поддержания мотивации и развития спортсменов. Тренеры также сталкиваются с проблемами спортсменов- подростков. Это целый ряд уникальных задач: острые и хронические травмы, нежелание учиться, проблемы с осанкой, плохая техника выполнения и отсутствие мотивации.  В подобной ситуации необходимы творческие способности в рабочей обстановке. На важность творчества обращает внимание главный тренер New England Patriots  Билл Беличик, (цитируется Хальберштамом 18, с. 249), заявляя: «Вам необходимо продолжать делать то, что делаете, но вы должны найти различные способы делать это, способы делать это весело».

Тем не менее, творчество не должно рассматриваться как случайные попытки нововведений. Творчество должно основываться на дисциплинарном мышлении, что позволяет принимать творческие решения на основе логики. Инновации зачастую лежат в пределах дисциплин (23), и тренеры, которые применяют лишь дисциплинарный подход, могут не проявить творческих подход, когда он будет нужен (12). Это в очередной раз подчёркивает преимущества междисциплинарного ума, изложенного ранее. Творчество в тренировочных условиях требует от тренеров постоянно оценивать свои методы, часто ставит под вопросом философию и убеждения в постоянном поиске лучшего пути. Таким образом, поиск новых, более результативных методов тренировки могут расходиться с научно обоснованными принципами научных дисциплин, которые основываются на опубликованных эмпирических данных. Тем не менее, они должны обязательно включаться в образовательные программы.
Внедрение новых подходов в большинстве случаев представляет собой серьёзную проблему; прямых доказательств в поддержку метода может не быть. Это создаёт дискомфорт для многих тренеров, опасающихся последствий сложных ситуаций и критики коллег, которые заметят инновации. Тем не менее, при условии соблюдения осторожности и работы с надлежащим контролем и оценкой (12), творческие решения проблем тренировки необходимо поощрять, что позволяет проявлять большую гибкость при столкновении с постоянными трудностями тренировочного процесса.

Несмотря на необходимость творчества, способность генерировать креативные решения и способность расширять границы представляет трудность для большинства тренеров. Можно утверждать, что творческое мышление работает, «эффективно с неопределённостью, сюрпризами, постоянными трудностями и дисбалансами, которые зачастую не согласуются с синтетическим мышлением, которое работает при порядке, завершённости и равновесии» (12). И хотя здесь показана разнонаправленность творческого и синтетического мышления, Гарднер утверждает, что эффективную тренировку следует разрабатывать на основе всех видов мышления.

Уважительное мышление

Уважительное мышление связано со способностью понимать и эффективно работать с другими (12). Необходимо постоянно помнить, что тренер по силовой и кондиционной подготовке тренирует людей, а не программы. Поэтому вполне справедливо, что отношение тренера и спортсмена оказывает влияние на работоспособность спортсмена и на общую успешность программы (15). На самом деле, различия в тренировочных планах между тренерами не так значительны; тогда как результаты могут существенно отличаться. Часто недооцененными, но важными особенностями выполнения программы тренировки являются элементы, зависящие от педагогических навыков тренера. Эти навыки включают в себя представление или объяснение плана, качества инструкций и обратной связи, качество обнаружения ошибок, мотивации, понимание  и реализацию плана спортсменом (21). Как доходчиво отметил Винс Ломбарди: «Тренеров, способных разобрать результаты на доске, пруд пруди; тот, кто придёт к игрокам и мотивирует их, – победит» (29, с. 100). Таким образом, навыки, связанные с уважительным мышлением, также играют важную роль для эффективности силовой и кондиционной тренировки.

Ключевым навыком тренера по силовой и кондиционной подготовке является способность создать необходимую среду, поддерживающую достижения спортсмена. Вдохновить спортсменов к достижению более высоких результатов, по сравнению с их текущим уровнем – сложная задача, которая требует навыков уважительного мышления. Интересно, что спортсмены большинство своих решений принимают на основе эмоций, а не научного, рационального мышления, и тренер, способный работать как с рациональными, так и с эмоциональными проявлениями, может иметь существенные преимущества. Например, Walsh et al (29, с. 195) полагают, что игроки лучше всего реагируют на тренера, который демонстрирует «... явную способность и готовность помочь им в достижении целей и устремлений». Подобным образом в других сферах коучинга и бизнеса знания сами по себе не предполагают успех. Это позволяет предположить, что наибольшие проблемы, стоящие перед профессионалами, не столько связаны с технической компетентностью, сколько с взаимоотношениями (19). Таким образом, неспособность решить вопросы уважительного мышления, в конечном счёте, могут ограничить успехи тренера. Несмотря на важность уважительного мышления для тренера по силовой и кондиционной подготовке, эта тема редко входит в программы обучения и сертификации.

 Для устранения этого пробела в тренерском образовании необходимо изучить влияние профессионального развития на связанные с ним навыки: коммуникацию, мотивацию, управление и лидерство. Необходимо провести исследования лучших способов развития уважительного мышления у тренеров для всех направлений обучения (формального, неформального и неофициального). Можно утверждать, что навыки уважительного мышления становятся важнее по мере карьерного роста и прогресса тренера по силовой и кондиционной подготовке, предполагающего более высокие должности в организации. Всё чаще тренер, занимающий лидирующие позиции, будет общаться с большим количеством людей, охватывая несколько уровней и разные направления. Чтобы организация работала эффективно, лидеры используют и развивают навыки уважительного мышления для обеспечения чёткого видения и построения эффективных рабочих отношений и структур, которые позволят сотрудникам работать вместе в направлении реализации этого видения (25).

Этическое мышление

Этическое мышление связано с принятием решений, которые в большей степени отвечает интересам общества в целом, а не личным интересам (12). Успешность тренера по силовой и кондиционной тренировке в той же степени зависит от этических стандартов и ценностей, в какой от результатов спортсменов. Многие перспективные тренерские карьеры и репутация были разрушены по этическим причинам. Ситуация требует, чтобы тренеры и педагоги придерживались высоких стандартов этического поведения. Как часто говорят, характер организации тесно связан с характером лидера (25), а программы тренировок, в конечном счёте, отражают характер, убеждения и философию тренера (21). Тренерам по силовой и кондиционной подготовке на руководящей работе (1) и наставникам спортсменов (зачастую молодых людей и студентов) необходимо служить моделью этического поведения.
Хотя это представляется самоочевидным, могут возникнуть проблемы в культурах, которые ценят победу, славу и состояние, где возникает соблазн или предпосылки к неэтичному поведению тренеров. Важно, чтобы тренеры, руководствуясь этическими принципами, регулировали свои действия в соответствии с философией, ориентированной на спортсмена. Неэтичные действия всегда негативно влияют на спортсменов и других «клиентов», долговременное доверие тренеру и репутацию программы, а впоследствии – на профессию (21). Как метко заметил тренер Wooden (31, с. 20): «Нет более мощного примера для подражания, чем ваш собственный».

Повышение квалификации современного тренера

Тренеры-эксперты – те, кто систематически проявляет превосходные результаты при решении задач в своей сфере деятельности (тренировка) (9). Приобретение квалификационных навыков требует направленной практики по улучшению специфического аспекта деятельности (8), критической отправной точкой любого плана профессионального развития является осмысление собственной текущей деятельности по всем важнейшим направлениям. Эффективное отражение позволяет тренеру определить потенциальные области для улучшения практики, способствует идентификации мероприятий для профессионального развития, которые способствуют росту её или его результативности (2). Если типичный тренер по силовой и кондиционной подготовке сосредотачивается на развитии общих знаний, связанных с наукой, и/или развитии способностей относительно применения специфических видов тренировки (например, тяжёлой атлетики или плиометрики), подход «5 способов мышления» позволяет использовать гораздо более широкий спектр улучшаемых тренерских навыков. В этой части статьи автор описывает, как эти 5 направленностей мышления могут быть использованы для улучшения обучения тренера.

Согласно Green (16),  в пути к повышению мастерства можно выделить 2 фазы: ученичества и активного творчества. В этих 2 фазах можно выделить чёткие цели и соответствующие мероприятия для профессионального развития. В течение фазы ученичества цель – развитие знаний и навыков, которые заложат основу для будущего развития тренера. Тренеры, начинающие осваивать профессию, приобретают знания и навыки по дисциплине «силовая и кондиционная тренировка», необходимые для построения эффективного тренировочного процесса (знания по предметам и педагогические), и этому могут способствовать официальные средства обучения.

Исходя из 5 способов мышления, большинство современных формальных возможностей для обучения в области силовой и кондиционной тренировки сосредоточены на дисциплинарном мышлении, делая акцент на развитии знаний. Кроме того, как правило, преподаются отдельные естественнонаучные дисциплины – физиология, биомеханика. Тем не менее, педагогическим аспектам силовой и кондиционной тренировки уделяется меньше внимания, несмотря на то, что они считаются важнейшим компонентом эффективной тренерской практики (24). Совершенно ясно, что необходимо включить педагогику в качестве краеугольного камня всех формальных обучающих направлений, но это потребует увеличения времени на экспериментальное обучение (5). Исследования подтверждают подобные предположения, недавнее ситуационное исследование – опрос одного эксперта по силовой и кондиционной тренировки - показал, что только часть знаний он получил от формального образования, большую часть основных знаний получено в ходе многолетней практики (5). Тренеры, прошедшие общую учебную программу, считают, что официальные образовательные курсы имеют относительно малое значение для их развития (7).

Практические знания коучинга накоплены, преимущественно, через опыт (5, 17), овладение тренерским ремеслом требует многократного применения профильных знаний и значительного времени для достижения мастерства (12). Таким образом, фаза ученичества должна включать множество часов экспериментального обучения. Это поможет тренерам лучше понять, какие навыки им нужны для дальнейшего успеха в профессии (16). Во время ученичества наставничество зачастую приводится в качестве одного из наиболее важных методов, ускоряющих развитие тренера (6). Наставничество изначально предполагает возможности для глубокого изучения подопечного в связи с тем, что многие тренерские навыки являются тонкими и сложно выражаемыми словами. Пристальное наблюдение предоставляет возможность учиться через непосредственное взаимодействие с наставником. Вполне возможно, что лучшими наставниками будут те, кто использует междисциплинарные знания во всех 5 направленностях мышления (16) и те, кто имеет большой практический опыт силовой и кондиционной тренировки. Таким образом, они способны оценить тренера и консультировать относительно его прогресса в 5 направлениях мышления для сбалансированного развития тренера. Во время обучения тренер должен иметь возможность практиковать под руководством наставника, который может обеспечить своевременную обратную связь (16). Наконец, наставничество должно завершиться  экспериментальным режимом, в котором тренерам представятся возможности проверить элементы, которым их обучили.

Важно, чтобы тренер не воспринял окончание наставничества полным завершением обучения. Творчески активная фаза предусматривает постоянную открытость тренера для междисциплинарных знаний и навыков. При решении возникающих проблем, тренеры, учитывая сложность, ширину и глубину информации, могут привлекать своих коллег для обсуждения ситуаций, мнений и подходов к решению проблем (6). Само отражение текущей деятельности занимает центральное место в теории обучения на основе опыта, облегчая передачу тренерских знаний (30) и должно быть неотъемлемой частью работы тренера во второй фазе развития.

В фазе активного творчества акцент обучения должен перейти от накопления знаний к освоению сложных концепций, постоянной оценке и переработке практики. Здесь навыки творческого мышления будут иметь решающее значение. Несмотря на базу из научных знаний, творческое мышление должно действовать на этом этапе развития, когда традиционные способы мышления могут стать препятствием. Вместо того чтобы искать новые нетрадиционные знания и методы, тренеры могут обнаружить новый смысл в существующих научных рекомендациях и улучшить этим текущую практику (16). В течение фазы активного творчества тренеры должны искать незнакомые или необычные знания. На самом деле, способность использовать для обучения необычную обстановку и философию является одним из жизненно важных навыков на пути к мастерству (16).

Выводы

Эффективная силовая и кондиционная тренировка – сложная последовательность действий, требующая компетентности во многих областях. Cushion et al (3) утверждают, что настало время для расширения наших представлений о том, как нужно учить, чтобы получить творческих, динамичных и вдумчивых тренеров. Подход «5 мышлений» поддерживает эту точку зрения, предоставляя структуру, на основе которой может оцениваться текущая практика и посредством которых можно определить направления для профессионального развития. Соответственно, обучение тренеров должно выходить за рамки типичных подходов основных знаний, включать ключевые аспекты всех 5 способов мышления и, в конечном итоге, влиять на тренера и результаты спортсменов. Этот подход также позволяет тренеру критически оценить свои планы профессионального развития на основе большего количества знаний и навыков. Следует провести дополнительные исследования взаимосвязи между мероприятиями по профессиональному развитию, знаниями тренеров и эффективной практикой.


REFERENCES

1. Booker R, Meir R. Coaching and leadership: A model for enhancing athlete development. Strength Cond J 22: 34–39, 2000.
2. Bransford JD, Schwartz DL. It takes expertise to make expertise: Some thoughts about why and how and reflections on the themes in chapter 15-18. In: Development of Professional Expertise: Toward Measurement of Expert Performance and Design of Optimal Learning Environments. Erikson KA, ed. Cambridge, United Kingdom: Cambridge University Press, 2006. pp. 432–448.
3. Cushion CJ, Armour KM, Jones RL. Coach education and continuing professional development. Experience and learning to coach. Quest 55: 215–230, 2003.
4. Dooman CS, Titlebaum PJ, DeMarc GM. More weight on the Bar. Being a strength and conditioning coach today. J Strength Cond 20: 31–34, 1998.
5. Dorgo S. Unfolding the practical knowledge of an expert strength and conditioning coach. Int J Sports Sci Coach 4: 17–30, 2009.
6. Erickson K, Bruner MW, MacDonald DJ, Côté J. Gaining insight into actual and preferred sources of coaching knowledge. Int J Sports Sci Coach 3: 527–538, 2008.
7. Erickson K, Cote J, Frazer-Thomas J. Sport experiences, milestones and educational activities associated with high performance coaches development. Sports Psychol 21: 302–316, 2007.
8. Ericsson KA. Deliberate practice and the acquisition and maintenance of expert performance in medicine and related domains. Acad Med 79: S70–S81, 2004.
9. Ericsson KA. Enhancing the development of professional performance: Implications from the study of deliberate practice. In: Development of Professional Expertise: Toward Measurement of Expert Performance and Design of Optimal Learning Environments. Erikson KA, ed. Cambridge, United Kingdom: Cambridge University Press, 2006. pp. 405–431.
10. Gambetta V. Athletic Development: The Art and Science of Functional Sports Conditioning. Champaign, IL: Human Kinetics, 2007.
11. Gardner H. Multiple Intelligences. New York, NY: Basic Books, 2006.
12. Gardner H. Five Minds for the Future. Boston, MA: Harvard Business School Press, 2007. pp. 1–151.
13. Gearity B. Effective collegiate baseball strength coaching. Strength Cond J 31: 74–78, 2009.
14. Gearity B. The discipline of philosophy in strength and conditioning. Strength Cond J 32: 110–117, 2010.
15. Gearity B. Coach as unfair and uncaring: A phenomenological study of ethics in the coach-athlete dyad. J Study Sports Athlete Educ 6: 173–200, 2012.
16. Greene R. Mastery. London, United Kingdom. Profile Books, 2012. pp. 3–193.
17. Greenwood D, Davids K, Renshaw I. How elite coaches experiential knowledge might enhance empirical research on sport performance. Int J Sports Sci Coach 7: 411–422, 2012.
18. Halberstam D. The Education of a Coach. New York, NY: Hyperion, 2005.
19. Hyatt C, Gottlieb L. When Smart People Fail. New York, NY: Simon and Schuster, 2009. pp. 104–108.
20. Jeffreys I. The performance lifestyle: A multidimensional approach to enhancing recovery and optimising performance. Prof Strength Cond 7: 4–12, 2007.
21. Jeffreys I. The five minds of the modern strength and conditioning coach. Prof Strength Cond 18: 16–21, 2010.
22. Jeffreys I, Close G. Internships: Ensuring a quality experience for all. Prof Strength Cond 29: 23–25, 2012.
23. Lehrer J. Imagine: How Creativity Works. New York, NY: Houghton, Mifflin Harcourt Publishing, 2012. pp. 25–139.
24. Martinez DM. Study of the key determining factors for the NCAA Division I head strength and conditioning coach. J Strength Cond Res 18: 5–18, 2004.
25. Maxwell J. Leadership Gold. Nashville, TN: Thomas Nelson, 2008. pp. 1–19.
26. Nelson LJ, Cushion CJ, Potrac P. Formal, non-formal and informal coach learning. A holistic conceptualization. Int J Sports Sci Coach 1: 247–259, 2006.
27. Sfard A. On two metaphors for learning and the dangers of choosing just one. Educ Res 27: 4–13, 1998.
28. Shurley JP, Todd JS. The strength of Nebraska: Boyd Epley, Husker Power, and the formation of the strength coaching profession. J Strength Cond Res 26: 3177–3188, 2012.
29. Walsh B, Billick B, Peterson J. Finding the Wining Edge. Champaign, IL: Sports Publishing Inc, 1998.
30. Werthner P, Trudel P. A new theoretical perspective for understanding how coaches learn to coach. Sport Psychol 20: 198–212, 2006.
31. Wooden J, Jamison S. Wooden on Leadership. New York, NY: McGraw Hill, 2005.
32. Wright T, Trudel P, Culver D. Learning how to coach: The different learning situations reported by youth ice hockey coaches. Phys Educ Sport Pedagog 12: 127–144, 2007.
33. Zatsiorsky VM, Kraemer WJ. Science and Practice of Strength Training (2nd ed). Champaign, IL: Human Kinetics, 2006.




Вопросы карьеры, Персональный тренинг, Профессиональное обучение / Развитие

Еще в этой категории

08.12.2016 Автор: kloder Используйте подход коуча 01.12.2016 Автор: gmir85 О диетах, воспалении и окислительном стрессе: дайджест Examine.com, октябрь 2016. 01.12.2016 Автор: gmir85 О диетах, воспалении и окислительном стрессе: дайджест Examine.com, октябрь 2016. Продолжение. 18.11.2016 Автор: kloder МОГУТ ЛИ УПРАЖНЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯТЬ НА МЕЖПОЗВОНКОВЫЕ ДИСКИ?

комментарии

возможность комментирования возможна только
для зарегистрированных пользователей

Подпишитесь на новости!