СОЗДАНИЕ «ФИТНЕС-СЕМЬИ» ПРИ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХ

15.09.2016 Автор: Мирошниченко

Daniel Marshall. Перевод Сергея Струкова. 

Преодолейте рутину и стандартные сценарии для создания сплочённого сообщества

Будучи инструктором групповых занятий, мы полностью поглощены созданием хореографии, выбором музыки, эффективными командами и обучением правильной технике. Несмотря на важность всех этих факторов, мы иногда теряем из вида общую картину и упускаем возможность общения с участниками класса.

Обновлено 06.04.2017 14:04

Подумайте о причинах выбора людьми групповых занятий и причинах, стимулирующих их возвращаться. В то время как одни приходят попотеть, а другие наслаждаются хореографией, некоторых может больше мотивировать социальная поддержка и взаимодействие в группе. Поэтому используйте время до, в течение и после занятия для общения с участниками класса, создания личных взаимоотношений и ощущения себя частью «семейной» группы.

В данной статье предлагается несколько стратегий, которые помогут вам создать благоприятное и гостеприимное сообщество, мотивирующее участников, поощряющее социальное взаимодействие, устраняющее тренировочный препятствия, удерживающее в группе, соответствующее миссии и целям вашего фитнес-центра.

 

Перед занятием

Заблаговременное появление до занятия нужно не только для подготовки, это также создаёт прекрасные условия для более близкого знакомства с вашими учениками. Вы получаете шанс произвести положительное первое впечатление на новых участников класса и сохранить влияние на «постоянных». Первое посещение фитнес-класса может пугать, поэтому представьтесь новичкам, познакомьте их с другими участниками и объясните формат класса. Первое взаимодействие определяет восприятие человеком вас и класса, а также влияет на решение вернуться, учтите это!

Встреча и приветствие – лишь часть большой «семейной» картины. Идите дальше, выделяя время для общения с участниками класса. Узнайте об их фитнес-целях, определите причины посещения и уточните наличие каких-либо травм. Когда вы собираете информацию о своих учениках, это показывает вашу заинтересованность в их успехе и позволяет приспособить класс для удовлетворения их потребностей. Кроме того, постарайтесь вспомнить имена – это способствует позитивным взаимоотношениям учеников с инструктором, созданию комфортабельной и инклюзивной обстановки. Время перед занятием хорошо подходит для проверки учеников, вернувшихся после перерыва, поприветствуйте их и предложите поддержку. Ваше внимание к их пропускам позволяет им почувствовать себя важными членами класса.

 

В ходе занятия

 Используйте время занятия для создания сообщества при помощи содержания и методических приёмов. Это может быть так же просто, как попросить участников похвалить соседей словом или жестом. Постарайтесь взаимодействовать с каждым человеком, по крайней мере один раз. Работайте со всей группой, перемещайтесь, вступайте в зрительный контакт с участниками класса и подберите ободряющие слова для всего класса.

Время от времени разворачивайте группу в течение отдельных частей класса, чтобы дать людям из задних рядов опыт переднего ряда, а преданным ученикам из первого ряда – другую точку зрения. Также это позволит вам установить контакт с людьми из задних рядов. Ещё идея: дайте участникам класса шанс работать вместе, включением упражнений в парах и командной работы.

 

Упражнения в парах

 Упражнения в парах дают участникам класса возможность для взаимодействия друг с другом и обмена поддержкой и мотивацией. При планировании упражнений в парах подумайте о виде взаимодействия, который вы хотите создать. Например, вы можете запланировать для каждой пары выполнение определённых упражнений и преодоления препятствий, акцент на обучение и взаимную мотивацию или, возможно, товарищеские соревнования. Вот несколько вариантов: 

  • Выделенные командные интервалы. Дайте каждой команде два упражнения: одно с высокой интенсивностью, другое – с низкой. Один партнёр выполняет упражнение высокой интенсивности, другой в то же время выполняет движения с низкой интенсивностью, подбадривая напарника с высокой интенсивностью. Пусть пары делают так определённый период времени, а затем поменяйте участников местами.

  • Совместные упражнения. Дайте партнёрам два разных упражнения для одновременного выполнения. Например, один партнёр приседает, удерживая ноги другого партнёра, который отжимается под углом.

  • Скоординированные упражнения. Партнёры работают совместно, выполняя аналогичное упражнение. Например, берутся за ручки эспандеров лицом друг к другу в вытянутых вперёд руках, затем отходят друг от друга до натяжения эспандера. Наконец, выполняются приседания с сохранением натяжения эспандера, а при вставании выполняется горизонтальная тяга.

  • Зеркальное отображение. Используйте этот метод для тренировки ловкости и скорости. Один партнёр выполняет движение, в то время как напарник ему подражает.

 

Командная работа

 Командная активность предусматривает сотрудничество внутри класса, при котором участники достигают определённой цели, работая большими группами. Это способствует установлению связей между людьми, так как им нужно поддерживать друг друга и работать совместно.

  • Разделение комнаты. Разделите комнату на две команды и предложите им выполнять одинаковые упражнения одновременно или по очереди. Например, в танцевальном формате «битву» за лучшие танцевальные движения; в классе сайкла дайте половине команду выполнять спринт, а другой половине – восстанавливаться и подбадривать первую группу.

  • Командное испытание. Предложите всему классу работать вместе для решения конкретной задачи. Например, сделать определённое количество отжиманий или бёрпи за выделенный промежуток времени, пройти полосу препятствий или другую активность.

  • Эстафета. Разделите группу на несколько команд и устройте между ними соревнования по выполнению определённых упражнений или задач в кратчайший срок.

 

После Занятия

 Если возможно, выделите несколько минут после занятия для разговора с участниками класса и ответов на вопросы. Не пожалейте своего времени и пообщайтесь с новичками, снова поблагодарите их за участие и предложите поддержку. Чем больше положительных взаимодействий у нового участника класса, тем больше вероятность того, что он вернётся. Окончание занятия - также отличное время для обсуждения музыкальных запросов от участников класса.

Трансформация вашего занятия в тёплую встречу, где чувствуешь себя, как дома, может потребовать немного сил и энергии с вашей стороны, но выигрыш в удержании и хорошем настроении стоит того. Клиенты будут знать о вашей заботе и чувстве ответственности перед другими за отличное проведение времени и обретение хорошей физической формы.

  

ПРИЛОЖЕНИЕ: Дополнительные идеи для организации команды

 Помимо создания интерактивной, благоприятной для занятий обстановки, почему бы не попробовать другие стратегии, обеспечивающие взаимодействие между участниками класса и построения продолжительных взаимоотношений?

Идеи, которые могут вам пригодиться:

  • Используйте социальные сети для общения с учениками за пределами класса. Например, создайте группу в Facebook для каждой группы. Это отличный способ сохранять контакт с участниками класса, делать спецпредложения, такие как Zumbathon, и своевременно сообщать об изменениях.

  • Создайте увлекательную группу поддержки за пределами класса. Предложите ученикам вести дневники активности с использованием фитнес- треккеров или бланков для записи. Сообщайте о победителях недели и месяца или предложите маленький приз в качестве стимула.

  • Поощряйте совместное участие вашей группы в фитнес-событиях. Организуйте команду для забега на 5 км, пригласите учеников показать физическую подготовку на местных праздниках или совместный сбор средств.

  • Организуйте социальное общение за пределами класса. Встретьтесь за ужином после занятий или посетите местные общественные мероприятия.

  • Если возможно, проведите класс на природе, в парке или на побережье. Это придаст новой энергии участникам класса. Убедитесь, что организация подобных мероприятий допускается вашим фитнес-центром и покрывает возможные юридические проблемы (полезно также иметь собственное страхование ответственности). Проверьте в департаменте по рекреации необходимость разрешения на проведение занятия в городе или парке.


Аэробная тренировка, Бизнес, Групповые программы, Маркетинг и продажи, Психология / Мотивация

Еще в этой категории

31.05.2017 Автор: Мирошниченко Тренировка в малых группах как оружие в конкуренции 09.05.2017 Автор: Мирошниченко Маркетинг для пожилых людей 06.04.2017 Автор: Мирошниченко Как создать "пятизвездочную" раздевалку 23.12.2016 Автор: Мирошниченко Как организовать основную часть стажировки

комментарии

возможность комментирования возможна только
для зарегистрированных пользователей

Подпишитесь на новости!