Зачем фитнес-тренеру SMM?

05.09.2019
Где работа тренера и где SMM? Давайте разбираться. 

Обновлено 05.09.2019 16:09

Эксперт FPA Илья Коноплев.

С одной стороны, SMM (Social Media Marketing) - маркетинг в социальных медиа или, если угодно, в социальных сетях и платформах. Социальные медиа — это пространства, которые аккумулировали у себя внимание и в которых сейчас проводит время все активное население нашей прекрасной страны:

1.jpg

На сегодняшний день мы все в социальных сетях и платформах. Мы там общаемся с друзьями, по работе, получаем новости, информацию, слушаем музыку. Социальные сети стали базой для принятия множества потребительских решений. 

А маркетинг — это деятельность по формированию интереса, внимания и обеспечению продажи товара или услуги от поставщика к покупателю. 

Другими словами, SMM — это деятельность по формированию интереса, внимания и обеспечению продажи товара или услуги, осуществляемая в социальных медиа (цифровой среде). 

С другой стороны, тренер. Это человек, который обменивает свою экспертизу по решению проблем и задач людей в различных областях фитнеса на деньги этих людей. 

Как было раньше? 

1. Тренер работает в клубе. 

2. Клуб генерирует трафик. 

3. Тренер работает с трафиком, не думая ни о каком маркетинге. 

Но мир изменился. 


В чем проблема?

Проблем несколько. Первая и основная — у клубов замедляется прирост трафика. И более того, меняется его структура. 

2.jpg

Три типа клиентов фитнес-индустрии.

Традиционно фитнес-клубы работают с категорией вовлеченных людей, именно они составляют большую часть аудитории фитнес-клубов на сегодняшний день и именно на них направлена львиная, хоть и не вся, масса маркетинговых усилий фитнес-бизнеса. 

По мере роста рынка клубы сформировали клиентское ядро, которое обеспечивает выручку бизнеса. Но именно это ядро со временем все меньше и меньше потребляет услуги тренера, потому что эти клиенты уже понимают, что им надо, тренируются сами, знают, как, и либо покупают тренировки реже, либо перестают покупать их вообще. 

При этом привлечение категорий «заинтересованных» и «пробуждение» «спящих» — это более длительные и дорогостоящие маркетинговые задачи для клубов, чем заманивание вовлеченных. Именно поэтому многие рекламные кампании фитнес-клубов основаны на ценовых оферах: так обеспечивается переманивание вовлеченных в фитнес людей, которые не сильно готовы покупать персональные тренировки. 

А вход в клубы заинтересованных не сильно растет, и это вторая проблема, которая связана вот с чем: 

3.jpg

Данные исследования о связи оффлайн- и онлайн-фитнеса, представленного на MIOFF в 2019 г.

Вместе с переходом населения в онлайн туда стал переходить и фитнес. В т.ч.системный — появились сервисы и приложения, обеспечивающие возможность людям решать фитнес-проблемы онлайн. Это такие сервисы как Sekta, Martirosova.fit, Бешеная сушка. Тренеры смекнули, что с аудиторией не обязательно взаимодействовать через фитнес-клубы, а достаточно сформировать интерес и внимание аудитории на онлайн-площадках и можно тренироваться, минуя фитнес-клубы. 

Сейчас мы явно видим, как фитнес-индустрия меняется. Европейские фитнес-сети уже становятся гибридами между онлайн- и оффлайн-фитнесом, а тренеры активным образом взаимодействуют с аудиторией в онлайн-пространстве… Вот тут-то как раз и приходит во главу колонны слово маркетинг.

И вот зачем тренеру SMM: сегодня тренер должен уметь привлекать внимание аудитории к своим компетенциям независимо от того, где он работает: в оффлайн- клубе или онлайн-пространстве. 

Для тех, кто работает в фитнес-клубах, это важно, так как:

— обладающий маркетинговыми технологиями тренер может привлекать внимание внутри аудитории клуба, независимо от качества маркетинга клуба в целом. Это можно назвать «помоги себе сам»;

— тренер, который понимает, как формировать интерес к своей экспертизе, как демонстрировать возможности по решению проблем людей, может заинтересовать своими навыками аудиторию, не только приходящую в клуб, но и читающую социальные сети клуба. А умение заинтересовать своими компетенциями — это маркетинг. 

Для тех, кто не работает в фитнес-клубах, это важно, так как:

— умеющий формировать интерес к решениям проблем людей в онлайн-средах тренер может привлекать внимание к своей экспертизе у тех, кто еще не является вовлеченным, тем самым получая себе новых клиентов. 

Тут, собственно, работает то же самое правило, что и в целом в отрасли: тренер может взаимодействовать с разными категориями людей, на разных этапах вовлеченности. 

4.jpg

И на каждом этапе находить себе клиентов в социальных медиа, формируя для себя пул подопечных, и дальше либо идти с ними в фитнес-клубы, либо заниматься вне их стен. 

Если при этом тренер не обладает техниками формирования интереса, поддержки желания, вовлечения в проблематику, то к нему просто не придут, а потребитель придет туда, где могут решить его проблему. В онлайне все равны. 

И именно поэтому фитнес-тренеру нужен SMM.


Где решение?

Решение у нас в FPA. По просьбе своих клиентов, тренеров, которых много лет обучаем разным фитнес-технологиям, мы приготовили системный курс SMM для тренера, в котором системно разберем, что такое маркетинг для тренера и как он работает. 

5.jpg

Это базовая логика маркетинга в социальных сетях, которую должен понимать тренер и в рамках которой должны осуществляться его действия по формированию потока клиентов. В рамках курса мы разберем каждый этап. 

6.jpg

Курс начнется 17 сентября, он состоит из шести тем, каждая из которых закрывает один из принципиальных модулей системы маркетинга:

7.jpg

Контент является важнейшим элементом маркетинга тренера: именно он дает представление, чем, как и почему может помогать тренер людям. И управление контентом это тоже маркетинговая задача.

8.jpg 

Instagram — это одна из основных площадок взаимодействия в онлайне. И мы детально разберем ведение аккаунта в Instagram. 

9.jpg

Переписки — практически единственный канал общения в онлайне, именно через них формируется доверие и продажи. 

10.jpg

Вторая среда, в которой необходимо плавать, как рыба в воде, — это В контакте. 

11.jpg

И мы отдельно поговорить о системах таргетирования в ВК, потому что это один из основных способов продвижения. 

12.jpg

Мы хотим, чтобы индустрия фитнеса развивалась, и понимаем, что будущее не только за оффлайн- фитнес-клубами. Поэтому этот курс направлен на то, чтобы специалисты, которые являются носителями компетенции, умели формировать к этим компетенциям интерес у разных категорий аудитории. Курс мы делаем системным и обзорным, а в дальнейшем предложим более глубокое изучение каждой технологии. 

Подробности о курсе и вопросы можно узнать тут.

 


Бизнес, Видеолекции / Вебинары, Вопросы карьеры, Маркетинг и продажи, Профессиональное обучение / Развитие, Психология / Мотивация

Еще в этой категории

09.11.2019 Автор: Мирошниченко О вреде излишнего усердия 04.11.2019 Автор: Мирошниченко Математика похудения 03.11.2019 Автор: Мирошниченко Максимум стимулирующих повторов для одной тренировки 16.10.2019 Автор: Мирошниченко Миф о сахарной лихорадке

комментарии

возможность комментирования возможна только
для зарегистрированных пользователей

Вы успешно
подписаны

Подпишитесь на новости!
ВАШЕ СООБЩЕНИЕ
отправлено успешно

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время. Спасибо, что воспользовались нашим сервисом на сайте.