Бизнес-план для фитнес-клуба или студии

Сегодня модно вести здоровый образ жизни, фитнес-рынок сейчас находится в стадии активного роста. И многим открытие собственного фитнес-клуба кажется выгодным вложением капиталов. Но на деле все оказывается не так просто.

  • Какой клуб или студию открыть: премиум, бизнес или эконом?
  • Какой из них точно принесет прибыль, а не прогорит?
  • Что представляют из себя конкуренты, каковы их плюсы и минусы, какую нишу они заняли прочно, а за какую ее часть имеет смысл побороться?
  • Через какой срок можно рассчитывать на реальное возвращение потраченных средств?
  • Какая стоимость клубной карты будет самой разумной?..

Это неполный перечень вопросов, который встает перед любым, кто пришел в этот бизнес и надеется на успех. Ответы на них могут дать только анализ конкурентной среды, целевой аудитории и написание финансово-экономической модели будущего бизнеса (бизнес-план). Только на его основе можно разрабатывать программу действий.

Фитнес – достаточно специфический бизнес. Постороннему человеку, даже если он маркетолог или финансист, очень сложно разобраться во всех нюансах. Поэтому работы в этой области должны осуществляться специалистами, которые прекрасно разбираются в фитнесе, в динамике и в направлениях его развития.

Что входит в написание бизнес-плана:

1. Проведение маркетингового исследования рынка.

В результате вы получите:

  • определение масштаба локального рынка планируемого объекта, ёмкости рынка;
  • определение целевых аудиторий рынка, покупательского спроса (исходя из емкости рынка и востребованности подобного рода услуг в городе в целом и на локальном рынке в частности);
  • оценку клубов-конкурентов: определение позиционирования, расчет доли рынка, занимаемой конкурентами, определение ценовой и качественной составляющей услуг конкурентов.

Формирование отчета «Маркетинговое исследование рынка»:

  • формирование коммерчески эффективной модели планируемого клуба в обозначенной зоне маркетингового влияния: эффективная площадь и ценовое позиционирование;
  • разработка состава помещений клуба включает рекомендации по площадям для всех помещений клуба, как основных (оказание услуг клиентам), так и вспомогательных и подсобных;
  • разработка продуктовой линейки, ценовой политики, видов клубных карт для предложенного позиционирования клуба;
  • расчёт пропускной способности фитнес-клуба;
  • расчёт количества и состава основного (клиентского), вспомогательного персонала, линейных и средних руководителей - штатное расписание.

Три дня в городе и на объекте (после предоставления ответов на «Опросник 1»).

На основании маркетингового исследования и ответов на эти вопросы можно делать финансовые прогнозы, принимать решение о целесообразности инвестиций, заниматься финансовым планированием и бюджетированием.

2. Финансово-экономический расчет проекта

Результат - финансово-экономическая модель фитнес клуба, который включает:

  • расчет доходов от продаж клубных карт:
    • формирование статей доходов и вводные данные;
    • ценообразование и политика формирования видов клубных карт;
    • расчет предельных финансовых мощностей по клубным картам;
    • расчет целевых финансовых мощностей по клубным картам;
    • прогноз динамики доходов по клубным картам в периоды:
      • предпродаж (пресейла)
      • первого года работы
      • нескольких лет;
  • расчет доходов от дополнительных услуг по всем подразделениям:
    • формирование статей доходов и вводные данные;
    • ценообразование и политика формирования ассортимента дополнительных услуг;
    • расчет предельных финансовых мощностей по дополнительным услугам;
    • расчет целевых финансовых мощностей по дополнительным услугам;
    • динамика доходов по дополнительным услугам в периоды:
      • первый год работы
      • несколько лет (от 5 лет).
  • расчет расходов:
    • расчёт динамики фонда оплаты труда с учетом наполняемости клуба с момента запуска и планируемого объема продаж основных и дополнительных услуг;
    • расчет потока операционных затрат;
    • расчёт объёма инвестиций, связанных с производством и реализацией фитнес-услуг;
    • расчет затрат проекта до точки безубыточности.
  • Cash-Flow, расчет периода период окупаемости проекта.
Записаться на консультацию
Отлично!
Ваш запрос успешно отправлен
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных
Спасибо за подписку!
Мы рады, что вы с нами
Подпишитесь на новости!
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных