Сегодня модно вести здоровый образ жизни, фитнес-рынок сейчас находится в стадии активного роста. И многим открытие собственного фитнес-клуба кажется выгодным вложением капиталов. Но на деле все оказывается не так просто.
- Какой клуб или студию открыть: премиум, бизнес или эконом?
- Какой из них точно принесет прибыль, а не прогорит?
- Что представляют из себя конкуренты, каковы их плюсы и минусы, какую нишу они заняли прочно, а за какую ее часть имеет смысл побороться?
- Через какой срок можно рассчитывать на реальное возвращение потраченных средств?
- Какая стоимость клубной карты будет самой разумной?..
Это неполный перечень вопросов, который встает перед любым, кто пришел в этот бизнес и надеется на успех. Ответы на них могут дать только анализ конкурентной среды, целевой аудитории и написание финансово-экономической модели будущего бизнеса (бизнес-план). Только на его основе можно разрабатывать программу действий.
Фитнес – достаточно специфический бизнес. Постороннему человеку, даже если он маркетолог или финансист, очень сложно разобраться во всех нюансах. Поэтому работы в этой области должны осуществляться специалистами, которые прекрасно разбираются в фитнесе, в динамике и в направлениях его развития.
Что входит в написание бизнес-плана:
1. Проведение маркетингового исследования рынка.
В результате вы получите:
- определение масштаба локального рынка планируемого объекта, ёмкости рынка;
- определение целевых аудиторий рынка, покупательского спроса (исходя из емкости рынка и востребованности подобного рода услуг в городе в целом и на локальном рынке в частности);
- оценку клубов-конкурентов: определение позиционирования, расчет доли рынка, занимаемой конкурентами, определение ценовой и качественной составляющей услуг конкурентов.
Формирование отчета «Маркетинговое исследование рынка»:
- формирование коммерчески эффективной модели планируемого клуба в обозначенной зоне маркетингового влияния: эффективная площадь и ценовое позиционирование;
- разработка состава помещений клуба включает рекомендации по площадям для всех помещений клуба, как основных (оказание услуг клиентам), так и вспомогательных и подсобных;
- разработка продуктовой линейки, ценовой политики, видов клубных карт для предложенного позиционирования клуба;
- расчёт пропускной способности фитнес-клуба;
- расчёт количества и состава основного (клиентского), вспомогательного персонала, линейных и средних руководителей - штатное расписание.
Три дня в городе и на объекте (после предоставления ответов на «Опросник 1»).
На основании маркетингового исследования и ответов на эти вопросы можно делать финансовые прогнозы, принимать решение о целесообразности инвестиций, заниматься финансовым планированием и бюджетированием.
2. Финансово-экономический расчет проекта
Результат - финансово-экономическая модель фитнес клуба, который включает:
- расчет доходов от продаж клубных карт:
- формирование статей доходов и вводные данные;
- ценообразование и политика формирования видов клубных карт;
- расчет предельных финансовых мощностей по клубным картам;
- расчет целевых финансовых мощностей по клубным картам;
- прогноз динамики доходов по клубным картам в периоды:
- предпродаж (пресейла)
- первого года работы
- нескольких лет;
- расчет доходов от дополнительных услуг по всем подразделениям:
- формирование статей доходов и вводные данные;
- ценообразование и политика формирования ассортимента дополнительных услуг;
- расчет предельных финансовых мощностей по дополнительным услугам;
- расчет целевых финансовых мощностей по дополнительным услугам;
- динамика доходов по дополнительным услугам в периоды:
- первый год работы
- несколько лет (от 5 лет).
- расчет расходов:
- расчёт динамики фонда оплаты труда с учетом наполняемости клуба с момента запуска и планируемого объема продаж основных и дополнительных услуг;
- расчет потока операционных затрат;
- расчёт объёма инвестиций, связанных с производством и реализацией фитнес-услуг;
- расчет затрат проекта до точки безубыточности.
- Cash-Flow, расчет периода период окупаемости проекта.