Разработка бизнес-процессов отдела продаж (ОП)
Мы разработаем и опишем все бизнес-процессы, необходимые для бесперебойной и результативной работы отдела продаж.
Примерный, но далеко не полный, перечень технологий выглядит так:
- Технология работы с потенциальными клиентами по телефону (прием входящего звонка, совершение исходящего звонка)
- Технология презентации клуба и продажи клубного членства
- Технология работы с клиентом, отложившим решение о покупке после осмотра клуба
- Технология работы на удержание клиента (обеспечение продлений)
- Технология сбора информации о рекламных носителях и о потребностях потенциальных клиентов
- Технология подготовки и предоставления отчетности в отделе продаж
- Технологии взаимодействия со смежными подразделениями (рецепцией, департаментом фитнеса, отделом маркетинга и т.д.)
Разработка документов и отчетов ОП
Мы разработаем все формы отчётности отдела продаж, весь необходимый для работы документооборот.
Разработка: 4 недели
Внедрение
- Эксперт проводит обучение персонала отдела продаж технологиям и стандартам работы отдела продаж.
Срок исполнения: 3 дня - Эксперт присутствует в отделе продаж 2 рабочих дня в неделю с целью внедрения разработанных бизнес-процессов и обеспечения наработки персоналом навыков применения технологий и стандартов в оперативной деятельности.
Срок исполнения: от 1-го до 3-х месяцев
Разработка должностных обязанностей руководителя и менеджеров ОП
Мы разработаем функциональные и должностные обязанности сотрудников в соответствии с утверждённой структурой и штатным расписанием отдела.
Срок исполнения: 2 недели
Разработка мотивации руководителя и менеджеров ОП
Мы разработаем систему мотивации отдела, которая будет «работать» на стратегическую цель клуба и соответствовать вашим оперативным планам.
Срок исполнения: 2 недели
Отбор персонала на вакансии руководителя и менеджеров ОП
Мы сформируем отдел продаж. Для этого мы:
- Сформулируем требования к открытым вакансиям
- Проведём собеседования
- Организуем и проведем конкурсный отбор
- Сформируем списки стажёров отдела продаж (на обучение необходимо взять на 1-2 человека больше, чем нужно по штатному расписанию: кто-то в ходе обучения поймёт, что работа ему не подходит, кто-то пойдёт в «кадровый резерв»)
Срок исполнения: 6-8 недель
Обучение и коучинг сотрудников
Мы проведём необходимое обучение линейных сотрудников. Кроме того, обеспечим персональный коучинг (наставничество) для руководителя отдела продаж.
Программа и описание коучинга предоставляется по запросу.
Сопровождение работы отдела продаж (возможен удаленный вариант с периодическими командировками)
Мы готовы сопровождать работу отдела продаж:
- Ставить цели
- Координировать и контролировать работу сотрудников
- Оценивать результаты деятельности и эффективность работы сотрудников
Программа и описание формата сопровождения предоставляется по запросу.
Результат
В результате сотрудничества вы получите:
- Разработанную структуру отдела продаж, описание функциональных и должностных обязанностей — текстовые документы.
- Пакет технологий с приложениями (формами отчётов и бланков) – текстовые документы.
- Описание системы мотивации персонала с приложением таблицы — примера расчёта заработной платы – текстовые документы.
- Сформированный отдел продаж. Сотрудники будут набраны, подготовлены к работе — обучены, будут уметь:
- Создавать базу данных клиентов и работать с ней
- Знать этапы сделки и владеть техникой продаж на всех этапах (приём входящего звонка, назначение встречи в клубе, выявление потребностей потенциального клиента, презентация клуба, презентация цены и преодоление возражений, мотивация на покупку и заключение сделки)
- Вести делопроизводство: уметь работать с учетными документами, собирать и обрабатывать статистические данные
- Коммуницировать с сотрудниками сопредельных подразделений клуба
- Работать с «зависшими» клиентами
- Оказывать сервисные функции (сопровождать клиента после продажи клубной карты, готовить его к продлению)
- Уметь работать с корпоративными клиентами (владеть техникой привлечения, продажи членств, удержания корпоративных клиентов)
- Уметь распознавать, преодолевать и использовать кризисы в работе менеджера по продажам для своего развития
- Сопровождение работы отдела продаж на установочный период (определяется индивидуально). Будут определены измеримые цели на период сопровождения, работа сотрудников будет координироваться и контролироваться нашим экспертом, по факту будут оценены результаты деятельности сотрудников и их личная эффективность.