Как стать фитнес-директором
Существует два пути занять эту руководящую должность.
Первый - вырасти из тренера. Несомненные плюсы этого пути в том, что вы будете отлично осведомлены о всей "кухне" фитнес-подразделения глазами тренерского состава. Сможете безошибочно увидеть, грамотно ли ставит технику своему клиенту конкретный тренер, реально ли качественно проводить восемь персоналок в день, а также продать новичку сто персоналок в месяц... Т.е. работа изнутри для такого специалиста прозрачна.
Но руководить и быть рядовым сотрудником - разные вещи. Для руководителя любого ранга (в т.ч. фитнес-директора) важны менеджерские компетенции: умение ставить задачи, контролировать результаты, подбирать персонал, проводить его адаптацию, аттестацию, знать KPI своего подразделения, современный рынок оборудования и массу других важных вещей. Всему этому мы обучаем на профильной программе Школы Управления «Фитнес-директор». Курс проводится экспертами-практиками, это не сухая теория, а свод практических рекомендаций, отточенных на большом опыте, с учетом современных тенденций развития рынка фитнес-индустрии.
Второй путь занять кресло фитнес-директора - прийти с руководящей позиции в другой области, часто смежной (например, из индустрии красоты). Это менее распространенный путь. В таком случае менеджерский опыт есть, но нет знания специфики фитнес-индустрии. В таком случае советуем иметь в штате высококвалифицированного, опытного тренера, которому вы доверяете и сможете делегировать часть специфичных задач. И снова нужно учиться, постигать особенности работы именно в фитнесе, таковые есть.
Высшее образование в качестве менеджера будет определенным плюсом при поиске работы, но не оно является определяющим. Главное - ваши знания, навыки и опыт в данной конкретной должности.
Фитнес-индустрия - быстро развивающаяся отрасль, клиент предъявляет все больше требований к инструкторскому составу и качеству тренинга, конкуренция между клубами и студиями нарастает. Поэтому необходимо постоянно учиться у более опытных и креативных коллег, посещать профильные мероприятия (бизнес-форумы, профильные семинары, конвенции и пр.), вовремя чувствовать изменения и внедрять их в свою работу. Для этого сейчас на рынке предостаточно отличных возможностей.