время чтения: 2 минуты
3957 просмотров
18 декабря 2018

Воспринимаемый уровень нагрузки занятия

Воспринимаемый уровень нагрузки занятия
Smederevac
iStock

Авторы: Kraft JA, Green JM, and Thompson, KR. Session ratings of perceived exertion responses during resistance training bouts equated for total work but differing in work rate. J Strength Cond Res 28(2): 540–545, 2014.

Необходимо точно оценивать тренировочную нагрузку для мониторинга тренировочных программ и получения максимальных результатов от занятий. Высокотехнологичные измерения часто инвазивны, нередко вызывают неприятные ощущения, сложно выполнятся, занимают много времени и непрактичны для ежедневного мониторинга. Оценка восприятия усилия представляется удобной альтернативой. Тем не менее, это измерение должно быть достоверным, а влияющие на восприятие факторы необходимо изучить для определения оптимальных значений. Воспринимаемое усилие отражает ощущения, основанные на множестве физиологических и психологических факторов, поэтому крайне важно знать, как влияет изменение построения тренировки на субъективные ощущения.

Воспринимаемый уровень нагрузки занятия SPRE оценивается по 10- бальной шкале (6). Значение воспринимаемого уровня нагрузки занятия (SRPE) в ответ на изменяющиеся характеристики упражнений при тренировке с отягощениями позволяют тренерам и их клиентам лучше оценивать эффективность тренировки. Предыдущие исследования показали, что общий объём работы - возможно более важный фактор, чем относительная интенсивность (% ПМ) для определения нагрузки в занятии (5). Однако результаты, полученные в исследовании Kraft et al (4), продемонстрировали, что SPRE более тесно связан с работой, произведённой в единицу времени, чем с количеством подходов и повторений. Таким образом, полученные данные позволяют использовать SPRE в качестве чувствительного измерения тренировочной нагрузки, способного отражать изменения уровня выполненной работы. Тем не менее, в связи с субъективной природой воспринимаемых отзывов, не следует делать вывод, что уровень выполненной работы - основной фактор, определяющий SPRE.

Воспринимаемый уровень нагрузки занятия стабилизируется за короткий промежуток времени (7). Исследователи рекомендуют фиксировать SPRE через 30 минут после окончания упражнений (1, 2, 3, 8). С практической точки зрения, это условие ограничивает использование показателя. Результаты проведённого исследования (4) подтверждают мнение тренеров и клиентов, что не стоит  ждать 30 минут и можно доверять оценке SPRE через 15 минут после занятия. Сокращение времени до измерения делает SPRE более привлекательным для практического применения.

Основано на практических рекомендациях в статье Official Journal of the National Strength and Conditioning Association.

    Источники:
    1.

    Day, ML, McGuigan, MR, Brice, G, and Foster, C. Monitoring exercise intensity during resistance training using the session RPE scale. J Strength Cond Res 18: 353–358, 2004.

    2.

    Foster, C, Florhaug, JA, Franklin, J, Gottschall, L, Hrovatin, LA, Parker, S, Doleshal, P, and Dodge, C. A new approach to monitoring exercise training. J Strength Cond Res 15: 109–115, 2001.

    3.

    Foster, C, Heimann, KM, Esten, PL, Brice, G, and Porcarid, JP. Differences in perceptions of training by coaches and athletes. S Afr J Sports Med 8: 3–7, 2001.

    4.

    Kraft JA, Green JM, and Thompson, KR. Session ratings of perceived exertion responses during resistance training bouts equated for total work but differing in work rate. J Strength Cond Res 28(2): 540–545, 2014

    5.

    Pritchett, RC, Green, JM, Wickwire, PJ, Pritchett, KL, and Kovacs, MS. Acute and session RPE responses during resistance training: Bouts to failure at 60% and 90% of 1RM. S Afr J Sports Med 21: 23–26, 2009.

    6.

    Robertson, RJ. Perceived Exertion for Practitioners: Rating Effort With the Omni Picture Scale. Champaign, IL: Human Kinetics, 2004.

    7.

    Singh, F, Foster, C, Tod, D, and McGuigan, MR. Monitoring different types of resistance training using session rating of perceived exertion. Int J Sports Physiol Perform 2: 34–45, 2007.

    8.

    Sweet, TW, Foster, C, McGuigan, MR, and Brice, G. Quantitation of resistance training using the session rating of perceived exertion method. J Strength Cond Res 18: 796–802, 2004.

    Показать еще
    связаться с редакцией
    У вас есть пожелания и вопросы по блогу, напишите их нам, мы постараемся учесть.
    стать автором
    Вам интересна тема, умеете работать с текстом — у нас есть для вас предложение.
    предложить тему
    Поделитесь с нами, о чем бы вы хотели почитать в нашем блоге.
    Спасибо за подписку!
    Мы рады, что вы с нами
    Подпишитесь на новости!
    Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных